Свежие новости
21.09.2022 Мы стали дилером подогревателей ДВС Бинар и воздушных отопителей Планар

Мы стали дилером подогревателей ДВС Бинар и воздушных отопителей Планар

Совсем недавно мы получили дилерские права от компании производителя ООО "Адверс" на продажу и установку их продукции: подогревателей ДВС Бинар и Теплостар, воздушных отопителей Планар...


13.01.2021 Pandora UX-4G - система 2021 года скоро в продаже

Pandora UX-4G - система 2021 года скоро в продаже

В Pandora UX-4G используется самая современная на сегодняшний день программно-аппаратная платформа, решения которой будут применяться в большинстве новых продуктов 2021 года.


Сравнительные испытания автосигнализаций с двусторонней связью, ноябрь 2007

Испытания проводились не в нашем с Вами городе но по всем параметрам (степень застройки и загрязнения эфира) очень похожими на г.Томск.Полем действий взяты три варианта местности (далее:Местность№1 , Местность№2 и т.д.)

Местность №1: Условия практически прямой видимости, как говорится «чисто поле»
Местность №2: Обыкновенные городские условия , в Томске, например ул. Ленина, Каштак, Иркутский и т.д.
Местность №3: Условия высокого загрязнения эфира Телецентр, район телевышки.

Большое Спасибо всем участникам данных испытаний!

Типы сигнализаций

Для испытаний были выбраны автосигнализации с двусторонней связью. Ниже приведена их краткая характеристика. Материалы взяты с сайтов производителей и торгующих организаций.

MS-600NB
Основные функции: Диалоговый код, противоразбойные метки, возможность цифровых блокировок двигателя по штатной проводке и шине LAN. многофункциональная система контроля и управления автомобилем. Заявленные дальности: Оповещение – 3000м, Управление – 1500м

StarLine B9
Основные функции: Криптостойкий код, стандартный набор охранных функций, возможность автозапуска двигателя. Заявленные дальности: Оповещение – 1200м, Управление – 600м

Tomahawk LR-950 LE
Основные функции: Кодировка Keeloq, базовый набор охранных и противоугонных функций. Бюджетный вариант сигнализации с большой заявленной дальностью действия пейджера. Заявленные дальности: Оповещение – 2000м, Управление – 1000м

Pandora DeLux 1500i
Основные функции: Диалоговый код, возможность цифровых блокировок по штатной проводке, функции автозапуска двигателя по температуре и таймеру. Заявленные дальности: Свыше 1700 м

MS-505LAN
Это новая разработка Magic Systems. Она ещё не испытывалась в полевых условиях. Ориентировочное начало продаж 2008 год.

Краткое описание. Это - бюджетная автосигнализация, предусматривающая подключение LAN-устройств. Предусмотрены контроль канала оповещения, управление сервисными каналами (обычными и LAN). Использован радиоканал оповещения, аналогичный Сталкеру 600, управления – аналогичный MS-505. Заявленные дальности: Оповещение – 1200м, Управление – 100 м

Характеристика мест испытания

Предварительно были проведены исследования различных мест. Из них были выбраны наиболее типичные.

Местность№1

Карта местности Вид местности для испытания

Абсолютно ровный участок шоссе, находящийся в котловине, длина просматриваемого участка - около 1800 м, постройки и линии электропередач вдоль дороги отсутствуют. Найти вблизи от города участок протяженностью более 2 км с такой идеальной обстановкой вряд ли представляется возможным.

Далее (на фото не видно) дорога поворачивает вправо и на расстоянии около 2,5 км - перекресток. Левая дорога (по карте воспринимается как продолжение трассы на запад) идет на Вартемяги, но там - опять спуск и радиотень, поэтому, когда нам для Сталкера не хватило мерной мили, мы поехали севернее.

Положение базового автомобиля отмечено буквой Б.

Вид трассы от базового автомобиля приведен на фото выше

Местность№2

Точка стояния базового автомобиля

Улица Кораблестроителей имеет здесь прямой участок протяженностью около 1200 м, поэтому достаточно легко оценить расстояние от брелка до машины. Опорный ориентир - река Смоленка: ограда моста через реку начиналась и кончалась на отметках 600м и 700м соответственно.

Вдоль улицы идут троллейбусные линии. Движение довольно интенсивно. Кроме того, хотя базовая машина была поставлена в кармане, ее пришлось сдвигать по просьбе водителей снегоуборочных машин

Местность№3

Сравнительные испытания автосигнализаций

Район телевышки

При испытаниях мы пользовались этой схемой. По сравнению с прошлыми испытаниями (ШерХан против шестисотки) было изменено положение контрольных точек за Кантемировским мостом - там мало подходящих ориентиров, а использование автомобильного одометра дает результаты +/- 100м, да и у разных автомобилей одометры имеют разные коэффициенты. Поэтому мы при испытаниях выбирали ориентиры, заметные на карте: поворот трассы, мост и др. Нередко в этих местах была запрещена остановка, что вызывало дополнительные трудности: близстоящие милиционеры косились на нас: А когда один не выдержал, поинтересовался, мы рассказали ему, что здесь происходит и предложили войти в состав комиссии. Он почему-то отказался.

Схема трассы

Условия проведения испытаний. Методика испытаний

Особенности установки

Требования пользователей противоречивы. Должны быть и большая дальность, и скрытая установка. Нередко при установке так засаживают передатчик системы, что он оказывается чуть не в запаянной консервной банке - какие уж тут радиоволны! Поэтому мы каждый раз устанавливали антенну на лобовое стекло (см. фото ниже) вне зоны тонировки, закрепляя скотчем, и автомобиль разворачивали лобовым стеклом к направлению трассы. После установки измерителем поля проверялся уровень сигнала.

Кроме того, мы следили за тем, чтобы брелок в руке держали одинаково правильно, а именно - не хватались бы пальцами за антенну: при этом происходит расстройка антенны и показатели дальности ухудшаются.

Кстати об установке. У Дмитрия, участвовавшего в испытаниях, передатчик шестисотки был установлен скрытно и не очень удачно. Мы на скорую руку переустановили его передатчик на лобовое стекло (чтобы условия были равными!) и дальность подпрыгнула примерно в 2,5 раза!

Общий метод фиксации результата

Однократно полученный результат (как положительный, так и отрицательный) всегда можно отнести к случайности. Поэтому мы при каждом эксперименте определяли число результатов из десяти попыток . При проверке управления для двусторонней связи результаты фиксировались по индикации на брелоке. При проверке оповещения испытатель на брелоке фиксировал число сигналов за 10 интервалов подачи сигнала.

Испытание автосигнализаций

Автосигнализации мы испытывали по одной за один заезд - попытка подключения нескольких автосигнализаций одновременно могла привести к тому, что во время приема сигнала одной автосигнализацией другая могла излучать, например, контрольный сигнал, который при испытаниях становился помехой. Это бы искажало получаемые результаты.

При испытаниях, чтобы исключить экранирующее влияние кузова автомобиля, испытатель выходил из автомобиля на дорогу. Однако в случае уверенного радиообмена (10 из 10 в автомобиле) по общему согласию комиссии такая точка замера пропускалась и прием оценивался как уверенный. Эти случаи отмечены в таблицах зеленой заливкой без занесения цифры 10.

Важное примечание. Среди автосигнализаций (в том числе и на машинах участников испытаний) может оказаться элемент (основной блок или брелок) со сверхрегенеративным приемником. Он будет давать довольно сильную помеху другим приемникам и искажать получаемые результаты.

Особенности управления

Управление проверялось десятикратной подачей команд с брелока. Поскольку проверялись автосигнализации с двусторонней связью, мы сразу видели (или не видели) результат на брелоке.

Следует отметить, что у некоторых автосигнализаций поданная брелоком команда доходила до основного блока - это фиксировалось на базовой машине по щелканью реле - но ответный сигнал брелоком не принимался. Эту ситуацию мы отмечали как непрохождение команды.

Особенности оповещения

От подачи сигналов тревоги срабатыванием подключенных датчиков мы отказались, потому что согласно ГОСТ за один цикл охраны число сигнализации о тревогах должно быть не более 10, да каждая тревога продолжается 25-30с, и как это реализовано в алгоритме конкретной автосигнализации - не всегда известно. На снятие-постановку будет уходить незапланированное время, которое могло прийтись на момент замера и исказить результаты. Поэтому предпочтительным сигналом является постановка-снятие с охраны.

Выяснилась также любопытная деталь: вторые брелоки StarLine и Tomahawk , если постановка и снятие с охраны производились первыми брелоками комплектов. Для них мы периодически отключали и включали питание автосигнализации.

Второй (не ЖКИ) брелок Пандоры с первым работал нормально. При этом также выделялось определенное время на срабатывание алгоритмов.

Поэтому испытания на оповещение мы начинали с предварительной регистрации прохождения сигналов в непосредственной близости от базового автомобиля (3-5 метров), после чего начинали собственно испытания. При этом также уточнялся период подачи сигнала оповещения. Кроме того, факт посылки сигнала оповещения фиксировался по измерителю поля, находившемуся в базовом автомобиле.

Исключение составили только Сталкер 600NB и MS-505LAN: при заземлении шины LAN они устойчиво с периодом 10с формируют тревогу без указания зоны, и поэтому отключение питания не требуется.

В ходе испытаний было отмечено также, что у некоторых автосигнализаций сигнал - двойной (в частности, у Starline и у Tomahawk). По первому импульсу происходило нечто вроде контроля канала связи (брелок чирикал), а собственно сообщение шло вторым сигналом. В некоторых случаях проходили оба импульса, в некоторых только первый, а в некоторых - только второй. Посовещавшись, мы решили считать фактом оповещения любую из этих трех ситуаций. 

Полученные результаты

Местность№1

Проверка производилась по 10 посылкам. Отсутствие записи = проверка не производилась

Зеленый цвет - прием уверенный (10 из 10).

Зеленым цветом без цифры отмечен уверенный обмен без замера.

Желтый цвет - были пропуски.

Розовый цвет - приема не было.

Таблица результатов для местности №1

Местность №2

Таблица результатов для местности №2

 

Местность №3

Таблица результатов для местности №3

 

Местность №3. Упорядочено по расстоянию.

Таблица результатов для местности №3

 

Примечания

  1. Проверка производилась по 10 посылкам. Отсутствие записи = проверка не производилась
  2. Tomahawk - оповещение - по вкл/выкл. питания. При оповещении проходит ервая посылка - КК, затем вторая - инф (ТрВ). Иногда были КК без ТрВ. StarLine - оповещение - по вкл/выкл. питания. Первая посылка - КК, вторая - инф (ТрВ). Иногда были КК без ТрВ. Тревога заводится долго (10с)
  3. Зеленый цвет - прием уверенный (10 из 10). Зеленым цветом без цифры отмечен уверенный обмен без замера. Желтый цвет - были пропуски. Красный - приема не было.
Свежие новости
21.09.2022 Мы стали дилером подогревателей ДВС Бинар и воздушных отопителей Планар

Мы стали дилером подогревателей ДВС Бинар и воздушных отопителей Планар

Совсем недавно мы получили дилерские права от компании производителя ООО "Адверс" на продажу и установку их продукции: подогревателей ДВС Бинар и Теплостар, воздушных отопителей Планар...


13.01.2021 Pandora UX-4G - система 2021 года скоро в продаже

Pandora UX-4G - система 2021 года скоро в продаже

В Pandora UX-4G используется самая современная на сегодняшний день программно-аппаратная платформа, решения которой будут применяться в большинстве новых продуктов 2021 года.


Наши лицензии и сертификаты